Allride Nomads

Лепкальнис

короткий обзор горнолыжки в Вильнюсе

Недавно открыл сезон в горнолыжном центре в Вильнюсе. 

Поделюсь впечатлениями, может будет интересно и полезно тем, кто переехал в Литву. Сухую информацию (цены, схемы, услуги и т.п. смотри на сайте комплекса).

Трассы.

Короче, чем в Силичах, хотя количество их заявлено такое же. Если мне становилось скучно после 2 часов катания в Силичах, то тут и час нечего особо делать. Если, конечно, не зависать в сноупарке (который пока закрыт). Но для раскатки и разогрева после межсезонья очень пойдет. Учебная трасса тоже имеется, но в выходные там жуткий аншлаг. Да и подходит она больше для обучения детей — слишком короткая и пологая, даже меньше учебки в Логойске.
Потому новичкам можно смело пойти на четвертую трассу. Только следи за безопасностью на склоне и не создавай препятствий. Тут катают достаточно быстро и есть много «слепых» зон за поворотами и перегибами.
Ночные катания отсутствуют (работает горка до 23-00, в Вс до 22-00).
Сами по себе трассы хорошо готовятся, не сильно укатаны, есть фановый проезд типа кулуара. На одной трассе стоит лайтовый фанбокс. Ну а сноупарк должны вскоре запылить и открыть. В прошлом сезоне было много положительных отзывов о нем. Строят трамплины разного уровня, ставят интересные фигуры. Под все это дело выделен отдельный склон с несколькими столами.
Следить за состоянием трасс и количеством катающихся, а также передавать привет маме и всем, кто в офисе, удобно с сайта комплекса через вебкамеру (работает в видео режиме).

Подъемники.

Тут нет креселки. Есть бугель типа «швабра», остальные — «тарелки». И если швабра еще достаточно быстро тянет наверх, то тарелки очень медленные (при этом и менее удобные). Для новичка тут будет сложновато, не всем удается быстро освоить бугеля. Но можно цепляться за бугель парами, что поможет по началу удержать баланс. А еще можно пойти на учебную трассу для начала — там ленточный подъемник.

Скипассы.

Их покупать лучше заранее онлайн (в кассе дороже). Есть специальное моб.приложение SkiPassBaltics, в нем же доступны к покупке скипассы еще на 2 курорта в соседней Латвии. Потом на месте приходишь в пункт проката, сканируешь кюар-код в автомате и — опля! Опять бумажка, которую проверяет секьюрити на посадке (привет, родная «Солнечная долина»). Правда, тут они предусмотрительно ламинированные и есть дырочка. Практически все вешают эти билеты себе на куртки на стяжки, которые выдают бесплатно в прокате. Одноразовая бумажка с ламинацией + одноразовая пластиковая стяжка – sustainabilty так себе…
Еще одно преимущество покупки онлайн – сразу можешь заказать и снаряжение в прокате под свои размеры. Удобно – приехал и тебя все ждет на месте.
Если цены на подъемники сравнить с теми же Силичами, то тут дороже раза в полтора, а сезонного скипаса нет.

Очереди.
И вот тут большой комплимент! В прошлом сезоне они запустили систему: покупай билеты онлайн и плати меньше. При этом количество билетов ограничено под каждый промежуток времени. Если же ты покупаешь в кассе на месте, наценка ощущается. Людей действительно стало меньше, особенно по выходным, всем понравилось и они начали равномерно распределяться по таймингу в течение дня.
Единственный нюанс, что тебе надо при покупке четко указать время, в которое ты планируешь катать. Хотя я не заметил жесткого контроля билетов со стороны секьюрити (мой вообще в кармане лежал). Проспал, не успел, передумал – доплати 5 евро за изменения в билете (не позднее, чем за 24 часа). Но все не так строго на практике. Мы начинали катать иногда раньше, кто-то сканировал бронь и на 35 минут позже своего времени — автомат просто выбивает финальное время каталки, отсчитывая его от времени, когда ты получаешь билет в автомате. Какие пределы этих «зазоров» времени проверять не стали.
В общем париться, что тут будет народ китайской стеной стоят, не нужно. Правда, в самые пиковые часы в выходные (с 12 до 14 и после 17) людей будет больше обычного. Идеально приезжать днем в будние (с 12 уже запускают посетителей).

Добраться.
Если на автобусе, то лучше ехать до остановки Žirnių st. Сюда ходят рейсы 2, 12, 61, 19, 16, 82, 58, 88 и ночной 88N. Для покупки билета и постройки маршрута используй приложение Trafi.
Каршеринг сюда будет выгоднее с CityBee (у Spark парковка тут в платной зоне с доплатой 3 евро, а у пчелы – бесплатная зеленая зона).
На такси Bolt цена зависит от времени суток, приблизительно 5-7 евро. Только обязательно предупреди водителя про перевозку снаряжения, если везешь его.

Инфраструктура.
Возле комплекса достаточно большая бесплатная парковка, на которой всегда найдется место опять таки благодаря новой системе сдерживания наплыва народа.
В большом здании проката есть также туалеты, медпункт, касса и автоматы для получения билетов. Кстати, по прокату пишут, что есть проблемы подбора креплений под маленький размер ботинок (+-36 размер). Учти это.
Вещи лучше оставлять в машине. Но можно и внутри проката — там есть вешалки для одежды и полки для обуви. Шкафчиков на замке нет, но не думаю, что стоит беспокоиться — внутри здания есть камеры наблюдения. Ценные вещи впрочем лучше брать с собой.
Отдельно стоит здание инструкторской, там тоже есть билетный автомат. На улице — стойки для снаряжения с отвертками и щетками для очистки снега в свободном доступе.
Наверху учебного склона есть прикольное кафе. Не жди тут ярких вечеринок в стиле апрески (может, конечно, и такое бывает). Цены я не особо изучал пока, не было необходимости. Но выглядит все порядочно. К слову, очень удобно, что напротив, через дорогу от комплекса, еще есть торговый центр с супермаркетом Maxima, кофейней Caif Cafe и заведениями CanCan Pizza, Hesburger, Prezo.

Вывод:
При неимении альтернатив (гор нет, к сожалению) Лепкальнис стоит посещения для поддержания навыков или обучения. В целом впечатления положительные.
И это не единственный горнолыжный центр в Литве. На самом деле их аж 11 (именно работающих, но тебе стоит все же проверить актуальность информации перед посещением).

Конечно, Лепкальнис и Друскининкай остаются вне конкуренции. Но если интересно, то вот карта всех литовских горнолыжных спусков, на которых как минимум хотя бы есть подъемник и трасса для катания. То, что они существуют в таких маленьких городках, как Йонава, уже радует и вдохновляет.